Легковые
24.01.2014

Удовлетворенность российских автовладельцев автомобилем и дилером

Назад к новостям
Удовлетворенность российских автовладельцев автомобилем и дилером

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» в ноябре 2013 года провело опрос автовладельцев с целью выявить уровень их удовлетворенности автомобилем и дилером. Участникам исследования предложили оценить по пяти бальной шкале целый ряд параметров, касающихся автомобиля, стоимости и качества ТО, работы официального дилера.

Выяснилось, что в большей степени автовладельцы удовлетворены своим автомобилем (средний балл 4,2 балла из 5 возможных), а в меньшей степени - работой официального дилера (3,56 балла) и стоимостью ТО и ремонта (3,48 балла). Анализ ответов также показал, что владельцы иномарок премиальных брендов демонстрируют более высокие показатели удовлетворенности (по всем параметрам), чем владельцы иномарок массовых брендов, а также российских и китайских авто.

Владельцы российских и китайских марок в большей степени удовлетворены автомобилем (3,91 и 4,18 балла соответственно), чем стоимостью ТО и ремонта (3,66 и 3,25 балла) и демонстрируют низкий уровень удовлетворенности работой официального дилера (2,96 и 2,98 балла соответственно). Владельцы иномарок (как массовых, так и премиальных), наряду с высокой оценкой удовлетворенности автомобилем (4,19 и 4,4 балла соответственно), менее высоко оценили удовлетворенность работой официального дилера (3,62 и 3,98 балла соответственно), еще меньше – удовлетворенность стоимостью ТО и ремонта (около 3,5 балла).

Наибольший процент довольных и автомобилем, и работой дилера демонстрируют женщины и молодые люди в возрасте 18-25 лет. По 5-балльной шкале уровень удовлетворенности у тех и у других составил в среднем 4,1 балла. Женщины более эмоциональны и меньше разбираются в технике, соответственно у них меньше притязаний к автомобилю и обслуживанию. А многие молодые люди в возрасте 18-25 лет эксплуатируют свой первый автомобиль, соответственно у них меньше опыта и притязаний к техническим характеристикам автомобиля и работе официального дилера.

Оценивая уровень удовлетворенности по каждой марке отдельно, эксперты отметили в каждом сегменте своих лидеров. Так, наибольшую степень удовлетворенности автомобилем среди премиальных марок демонстрируют владельцы BMW (4,55 балла), иномарок массовых – Subaru (4,41 балла), китайских и российских авто – Great Wall (4,39 балла).

Что касается стоимости ТО и ремонта, большую степень удовлетворенности здесь проявили: в премиум сегменте – владельцы Mercedes-Benz (3,7 балла), среди массовых иномарок – Kia (3,82 балла), из обладателей китайских и российских марок – хозяева Lada (3,76 балла).

Больше других удовлетворены работой официального дилера владельцы премиальной марки Volvo (4,1 балла), массовой марки Kia (3,9 балла), китайской марки Great Wall (3,31 балла).