Нижний Новгород. 24 марта. ИНТЕРФАКС - Горьковский автозавод, входит в «Группу ГАЗ») в понедельник начал производство очередной модели семейства «Газель Next» - автобусов особо малого класса, сообщает пресс-служба группы.
Автобус на 19 мест предназначен для маршрутных, пригородных, корпоративных и туристических перевозок. Это третья модель в линейке легких коммерческих автомобилей (LCV) семейства Next.
"Инвестиции в создании этого автобуса составили $10 млн", - сообщил директор по развитию дивизиона LCV группы "ГАЗ" Павел Середа журналистам в понедельник.
По его словам, в этом году планируется произвести 5 тыс. автобусов, общая мощность данного производства - 6 тыс. штук в год. При этом П.Середа отметил, что "сейчас заказов больше", чем может произвести "ГАЗ". Вместе с тем, предприятие при наличии спроса может в течение полугода увеличить мощность производства автобусов до 10-15 тыс. штук в год.
На вопрос о локализации производства данной модели П.Середа ответил, что 70% комплектующих - отечественного производства, 30% - импортные. При этом к концу 2014 года планируется начать устанавливать на автобусы новый бензиновый двигатель Evotech производства ОАО "Ульяновский моторный завод" (входит в группу "ГАЗ"), разработанный в партнерстве с корейскими коллегами. В настоящее время модели семейства "Газель Next" оснащаются дизельными двигателями. Цена бензинового двигателя будет в три раза дешевле аналогов. Цена самого автобуса уже в настоящее время примерно на 30-35% дешевле аналогов.
Продажи автобусов особо малого класса планируется осуществлять на территории России стран СНГ. Однако этот автобус "имеет большой потенциал для продажи на экспорт" и может быть ориентирован на страны Восточной Европы. Автобус сертифицирован под экостандарты "евро-5", сказал П.Середа.
Кроме того, он сообщил, что следующей моделью семейства Next станет среднетоннажный грузовик грузоподъемность 5,5 тонны, в 2015 году планируется начать выпуск цельнометаллических фургонов.
Как сообщалось ранее, группа "ГАЗ" начала производство автомобилей "Газель Next" в апреле 2013 года с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ.
На основе базовой модели создается полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 тонн, в том числе: грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, а также более 100 модификаций спецтехники. В начале марте 2014 года началось производство грузопассажирской модели Next c двухрядной кабиной.
Группа "ГАЗ" в ноябре 2013 года заявляла, что планирует инвестировать порядка 7-8 млрд рублей в создание последующих версий автомобилей семейства Next. Объем инвестиций будет освоен в следующие три года. В планах группы в рамках семейства Next производство "Газели Next" грузоподъемностью до 5 тонн, автомобиля "Соболь Next", среднетоннажного грузовика и "Газель Next" с цельнометаллическим фургоном. В частности, что затраты на создание "Соболь Next" оцениваются в 2-3 млрд рублей. В создание первых трех версий семейства (однорядной и двухрядной "Газели Next", а также автобуса малого класса) группа "ГАЗ" инвестировала более 4 млрд рублей.
Группа "ГАЗ" является одним из крупнейших производителей коммерческих автомобилей в России. ОАО "ГАЗ" является центром консолидации активов одноименной группы, производящей легковые автомобили, коммерческий автотранспорт и строительно-дорожную технику. Флагманский продукт компании - легкий коммерческий автомобиль "Газель Next".