Легковые
11.11.2014

Газель - символ новой эпохи: 20 лет новой российской «полуторке»

Назад к новостям
Газель - символ новой эпохи: 20 лет новой российской «полуторке»
Знаменитая «полуторка» — ГАЗ-АА — стала символом индустриализации 30-х годов. «Волга» ГАЗ-21 — символом «хрущёвской» оттепели. Автомобилю «ГАЗель», сошедшему с конвейера Горьковского автозавода летом 1994 года, суждено было стать символом эпохи перемен и построения новой, рыночной экономики.
 
Вспомним 90-е годы прошлого века. Сотни тысяч людей остались без работы и куска хлеба. Инженеры стали дворниками, врачи — грузчиками. Не все сумели собраться с силами и адаптироваться к новой жизни — огромное количество людей спилось и умерло под забором. Словом, полный антураж для блокбастера про постапокалиптическое общество без капли позитива и надежды на хоть какое-то будущее. Что делать, когда занимать до виртуальной зарплаты уже не у кого, не во что обуть-одеть детей, а жена и любовница мечтают не о поездке в Гагры, а о сливочном масле?! И помощи ждать неоткуда… Тогда в стране появилась миллионная армия предпринимателей — не все склонились перед ударами судьбы. Многие пошли в перевозчики, понимая, что, например, развитие розничной торговли предполагает и организацию системы доставки мелкооптовых грузов. Но ответ на вопрос «С чего начать?» нельзя было узнать даже из популярных тогда книжек, типа «Как стать миллионером?», так как специфические особенности постсоветского бизнеса не подпадали под универсальные советы западных экспертов. Да и понятия «коммерческий автомобиль» тогда в России не было. И тут появляется «ГАЗель». Это был 1994 год, когда апатия и пессимизм населения достигли критической точки.