Автомобиль «Соболь 4х4» под управлением пилота Александра Кострукова и штурмана Евгения Павлова стал победителем гонки «Великая степь» – III этапа чемпионата России по ралли-рейдам – в категории «Рейд Спорт». Победа спортивного «Соболя», выступающего в составе команды «ГАЗ – За рулем – Спорт», оказалась более чем убедительной. Отрыв экипажа Кострукова – Павлова от ближайшего преследователя составил 37 часов. По итогам этапа спортсмены упрочили свое лидерство в Чемпионате России.
Ралли-рейд «Великая степь» проводился в Республике Калмыкия и Астраханской области с 9 по 12 июля. Спортсмены преодолели более 1000 км сложных смешанных трасс: грунтовые дороги чередовались с вязкими песчаными дюнами. Сильнейшая жара и сложная трасса стала дополнительным испытанием и для экипажей, и для двигателей автомобилей. В итоге из 33 экипажей, стартовавших 9 июля в Элисте, лишь 20 смогли добраться до финиша в Астрахани. Победный результат «Соболя 4х4» подтвердил не только мастерство пилота и штурмана, но и высокую надежность газовского внедорожника.
Автомобиль «Садко» ГАЗ-33088 также успешно финишировал, существенно увеличив среднюю скорость по сравнению с соревнованиями прошлого года, которые проходили в тех же местах. Автомобиль был укомплектован серийным двигателем ЯМЗ-534, форсированным до 300 л.с. «Несмотря на удвоение мощности, жаркую погоду и суровые гоночные условия, двигатель работал абсолютно надежно, – говорит начальник отдела автоспорта Объединенного инженерного центра “Группы ГАЗ” Михаил Шкляев. – За все соревнования у нас не было ни одного случая перегрева мотора или поломки. Машины шли гораздо более уверенно, чем в прошлом году. Также важно, что мы смогли испытать в боевых условиях один из прототипов “Садко NEXT”, старт серийного производства которого планируется в следующем году. Полученный опыт будет обязательно учтен конструкторами во время доводки серийного автомобиля».
Директор команды «ГАЗ – За рулем – Спорт» Алексей Коптев: «Гонка была живой, сложной и очень интересной. Присутствовала острая спортивная борьба, некоторые контрольные точки оказались настоящими ловушками. Например, на бархане “Большой брат” – последнем крупном препятствии перед финишем – иногда одновременно выкапывались из песков сразу три экипажа. Отличная проходимость наших автомобилей по бездорожью уже известна и зрителям, и соперникам, а изменение настроек подвески и силовых агрегатов позволили нам увеличить скорость на твердом покрытии. Как всегда отлично проявили себя шины Michelin, обеспечившие оптимальное сочетание возможности быстро двигаться по дороге и преодолевать песчаное бездорожье, смазочные материалы Total и оборудование Eaton. Абсолютно серийные по конструкции, лишь форсированные с помощью программного обеспечения, двигатели Cummins, также показали себя наилучшим образом. В российском чемпионате не подводятся общие итоги заезда внедорожников по всем классам, но если посмотреть на итоговое время, то быстрее нашей машины оказались только специально подготовленные прототипы».
Следующие крупные соревнования с участием команды – Баха «Беларусь» – состоятся в конце августа.